Глава Центра радиотехнологий Сергей Бескрестнов написал в Сети.с позывным «Флеш» предупредил о катастрофических последствиях возможных атак России на подстанции вблизи украинских атомных электростанций. Любая погрешность так называемого «сверхточного» оружия в радиусе 300 метров от реактора может обернуться «вторым Чернобылем».
Об этом эксперт написал в Сети, комментируя заявления президента Украины Владимира Зеленского и Главного управления разведки Минобороны о подготовке Россией ударов по подстанциям, связанным с АЭС.
Бескрестнов объяснил, зачем России могут понадобиться такие удары. По его словам, сегодня атомные электростанции фактически остаются единственными стабильными источниками генерации электроэнергии в Украине. Поэтому, если Кремль действительно стремится к полному блэкауту, логика войны подталкивает его именно к этим объектам.
Эксперт детально пояснил, о чем идет речь.
«Рядом с каждой АЭС есть подстанция и коммутационные поля, которые, скажем так, „выводят“ генерируемую электроэнергию с АЭС и направляют ее в линии электропередач, которые сходятся к АЭС с разных сторон. Фактически это часть инфраструктуры АЭС. Подстанция и коммутация иногда находятся за километр от реакторов, а иногда за 300 метров», — говорится в заметке «Флеша».
В этом контексте он отдельно остановился на так называемом «сверхточном» российском оружии, которое на практике таким не является. По его словам, ракеты «Кинжал» нередко «попадают куда попало», а точность крылатых и баллистических ракет далека от заявленной.
В качестве примеров Бескрестнов напомнил ракетный удар по Тернополю в ноябре 2025 года, когда вместо завода ракета попала в жилой дом, а также попадания по соседним домам в Киеве во время атаки на КБ «Луч». Отдельно он упомянул и «точные» дроны «Шахед», которые во время атаки на ГЭС поражали жилые дома Вышгорода.
Именно поэтому, подчеркивает эксперт, попытки бить по инфраструктуре возле АЭС несут прямую угрозу катастрофы.
«Я очень надеюсь на то, что у россиян хватит ума не пытаться атаковать атомные электростанции, потому что промах Искандера или Кинжала может превратиться во второй Чернобыль. Фактически все наши АЭС находятся вблизи либо Беларуси, либо оккупированной территории РФ и возможная трагедия коснется всех», — резюмировал Бескрестнов.
По сути, речь идет не просто о риске для украинской энергетики, а о прямой угрозе для всей Европы. Ошибка одной ракеты вблизи реактора может иметь последствия, которые уже невозможно будет локализовать в пределах одной страны.












