Вопрос статуса Гренландии может стать причиной радикального разрыва между США и Европейским Союзом, однако критическая зависимость ЕС от американского оружия делает европейское сопротивление почти невозможным.
Об этом в комментарии "Укринформу" заявил бригадный генерал французской армии в отставке Николя Ришу.
По мнению генерала, любые попытки Вашингтона применить силу в отношении автономной территории Дании будут восприняты как прямой конфликт между США и Европой. Однако присутствие европейских контингентов в регионе пока выступает сдерживающим фактором.
"Сейчас присутствие европейских войск в Гренландии, которые также являются частью НАТО, все же осложняет уравнение для Трампа в отношении его намерений", — считает Ришу.
Он подчеркнул, что в случае эскалации ситуация станет драматической: "Если что-то произойдет в Гренландии, то, как мне кажется, это будут Соединенные Штаты, которые будут атаковать Европу… Мы не просили никого там присутствовать. Поэтому тогда на политическом и историческом уровне нужно будет поставить точку".
Ришу акцентирует внимание на том, что у ЕС нет общего военного руководства, что делает его беззащитным перед решительными действиями Вашингтона.
"У нас нет европейской армии. И у нас нет главнокомандующего. То есть у нас нет ответа на вопрос: кто отдает приказ? И это огромный недостаток. И это один из ключевых вопросов — наша зависимость", — пояснил генерал.
Он напомнил, что в 2024 году доля США в расходах НАТО составила 64%, тогда как остальные союзники обеспечили лишь 36%. Это создает огромную асимметрию, которой американская сторона может воспользоваться.
Наибольшим препятствием для самостоятельности Европы генерал называет ее военно-техническую зависимость. По его словам, две трети европейского вооружения изготовлены в США.
Самым очевидным примером являются истребители F-35, которые закупают Дания, Германия, Польша и другие страны ЕС.
"Видите ли, отказаться от американской техники — это совсем непростое дело", — добавил он, отметив, что единственной страной ЕС, сохраняющей независимость в этом вопросе, остается Франция.





